Челябинская область выделила средства на поднятие метеорита

В озере Чебаркуль требуется провести дополнительные исследования, на которые администрация региона выделила 3 миллиона рублей

Челябинская область выделила 3 миллиона рублей на подъём из озера Чебаркуль самого крупного фрагмента метеорита, упавшего в регионе 15 февраля нынешнего года, сообщила РИА Новости представитель регионального министерства по радиационной и экологической безопасности.

«Выделены средства на проведение работ. Работы будут производиться специалистами поисково-спасательной службы при привлечении сторонних организаций. Контракт предполагает несколько этапов», – сказала собеседница агентства, имя которой не сообщается.

Сначала, по её словам, на основании данных чешских учёных из Карлова университета, которые зимой и весной работали на водоёме, будет произведена доразведка акватории. Если объект будет обнаружен, определят методы его подъёма, после чего фрагмент будут извлекать из озера.

Региональная поисково-спасательная служба уже объявила аукцион на поиск подрядчика. Ранее представительница министерства говорила, что поднять метеорит из озера планируется до наступления холодов.

Первые попытки обнаружить «каменного гостя» в озере не дали результата – водолазам мешал трёхметровый слой ила.

Как ранее сообщал руководитель отдела внеземной геофизики и геологии факультета естественных наук Карлова университета (Прага, Чехия) Гюнтер Клетечка, стоимость подъёма небесного тела не должна превысить 10 тысяч долларов, если будут привлечены местные волонтёры. Какой конкретно способ подъёма он имел в виду, учёный тогда не уточнил.

метеорит чебаркуль финансирование челябинская область