Челябинский метеорит состоит из вполне «земных» пород

Более того, учёные убеждены: он может служить ещё одним доказательством того, что жизнь занесена на Землю из космоса

Учёные из Центра спектроскопии комбинационного рассеяния РАН применили инновационный метод исследования фрагментов Челябинского метеорита, упавшего на Землю 15 февраля текущего года. Они провели так называемое КР-картографирование поверхности метеоритного камня и выяснили, что состав космического тела совпадает с составом земных пород, и более того, оно, как и наша планета, образовалось порядка четырёх миллиардов лет назад.

Специалисты говорят, что данный объект относится к классу хондритов – материалов, из которых образовывались планеты. Скорее всего, метеорит образовался из того же газопылевого облака, что и все остальные тела в Солнечной системе, однако из-за малого размера ему пришлось стать «странником».

С помощью КР-картографирования учёные смогли выявить в Челябинском метеорите углерод в виде микрочастиц кубического алмаза: эта порода напоминает природный шунгит – древнейший минерал, насыщенный углеродом.

«Раз в космосе, откуда явился Челябинский метеорит, есть углерод, значит, там возможна жизнь, подобная земной. Углерод, найденный в прилетевшем бог весть откуда небесном камне, подтверждает точку зрения тех исследователей, что убеждены: жизнь занесена на Землю из космоса», – убеждён руководитель центра КР-спектроскопии РАН Сергей Букалов.

По его словам, больше всего учёных порадовало, что недооценённый метод спектроскопии комбинационного рассеяния света с помощью маломощного газового лазера полностью подтвердил свои уникальные возможности. Его использование позволило исследовать объект без разрушения, а также получить точную информацию о разных углеродных модификациях.

Источник: news-mining.ru, www.poisknews.ru, sdnnet.ru