Челябинский метеорит несёт следы космических столкновений

Во время полёта болид мог ударяться о другие космические тела, что изменило его структуру и вызвало взрыв

Космическое тело, упавшее в районе Челябинска, еще в космосе испытывало мощные столкновения с другими телами – следы таких «ДТП» обнаружили специалисты лаборатории метеоритики Института геохимии и аналитической химии имени Вернадского РАН, сообщил РИА Новости его директор академик Эрик Галимов.

Накануне сотрудники лаборатории, приехавшие из Челябинска, доставили в Москву первые фрагменты метеорита. По словам Галимова, исследования в столице подтверждают предварительные выводы, сделанные специалистами Уральского федерального университета.

«Это, несомненно, метеорит, это хондрит, там есть хондры (округлые образования), он относится к типу L или LL. У него есть жилы плавления, то есть он испытывал удары до падения — в космосе. Возможно, это привело к его «разрыхлению», фрагментации, которая потом привела к такому мощному взрыву. Не всегда такие взрывы бывают, когда падают метеориты», – сказал академик.

Утром 15 февраля нынешнего года жители ряда регионов Урала наблюдали полёт болида, после чего произошла вспышка и мощный взрыв. Ударная волна повредила здания и выбила множество стёкол в Челябинске, более тысячи человек пострадали. Экспедиция Уральского федерального университета обнаружила ранее в районе озера Чебаркуль частицы метеорита, химический анализ подтвердил их внеземное происхождение.

институт геохимии и аналитической химии ран метеорит чебаркуль стихийные бедствия