Ученые, задействованные в Европейской метрологической исследовательской программе, которую координирует Национальный метрологический институт (Германия), доказали, что человек способен слышать звук частотой 8 герц — раньше нижней границей восприятия считалась частота звука 16 герц. Об этом открытии сообщается в институтском пресс-релизе.

Одной из целей Европейской метрологической исследовательской программы стало изучение влияния ветряков на здоровье человека. Люди, живущие вблизи фабрик ветровой энергии, жалуются на рваный сон и другие проблемы. Согласно одной из точек зрения, человеческое ухо воспринимает низкочастотные звуки, которые производят турбины ветряков. Но защитники ветровой энергетики обычно это отрицают.

Чтобы разобраться в этой проблеме, ученые из Национального метрологического института провели эксперимент на людях. Испытуемых просили слушать негармоничные инфразвуки в наушниках и высказать свое субъективное мнение о слышимости. Ответы затем сравнили с изображениями мозга, полученными с помощью магнитоэнцефалографии и функциональной магнито-резонансной томографии во время опыта. Оказалось, что звуки частотой 8 герц запускают активность мозга в нейтральных зонах, связанных со слухом и эмоциями. Кроме того, все испытуемые сообщили о том, что «они что-то слышат». То есть наше ухо воспринимает гораздо более низкочастотные звуки, чем считали ранее.

Получив эти доказательства, ученые намерены продолжить исследования и выяснить, почему одних людей беспокоят инфразвуки, а других нет.