У челябинского болида, возможно, есть «братья»

Испанские астрономы предполагают, что он мог являться одним из целой «банды» астероидов со схожими орбитами, которые также представляют угрозу для Земли

Камень размером с дом, который живописно и не без последствий взорвался в середине февраля нынешнего года в небе над российским городом Челябинском, возможно, являлся одним из целой «банды» астероидов со схожими орбитами, которые также представляют угрозу для Земли. Об этом свидетельствует новое исследование братьев-астрономов Карлоса и Рауля де ла Фуэнте Маркосов (Carlos/Raúl de la Fuente Marcos) из университета Комплутенсе в Мадриде.

Двое учёных использовали быстродействующие многопоточные вычислительные алгоритмы и каталог астероидов NASA, чтобы из миллиардов возможных траекторий выделить около 20 космических объектов диаметром от 5 до 200 метров, чьи орбиты ведут к возможному столкновению с нашей планетой.

По словам Карлоса де ла Фуэнте Маркоса, эти камни, вероятно, образовались из ещё более крупного астероида, который раскололся около 40 тысяч лет назад, однажды не выдержав колебаний температуры из-за того, что его орбита постоянно оказывалась то рядом с Марсом, то рядом с Венерой.

Впрочем, братья Маркос и их коллеги не советуют впадать в панику: во-первых, говорят они, гравитация планет по-разному влияет на разные астероиды, и с течением времени эта разница может увеличиться. А во-вторых, выводы относительно схожести траекторий данной группы космических «странников» пока весьма косвенные: так, сведения об астероиде 2011 EO40 (его испанцы считают наиболее вероятным родительским телом Челябинского метеорита) была вычислена исходя из 34-дневных наблюдений за этим объектом. Для подобного рода прогнозов это совсем мало: чтобы точно рассчитать орбиту такого небесного тела, нужно наблюдать его по меньшей мере два года, отмечает Джон Джорджини (Jon Giorgini) из Лаборатории реактивного движения NASA.

Источник: www.scientificamerican.com