Найден возможный «родитель» челябинского болида

По расчётам испанских астрономов, это мог быть астероид 2011 EO40 в главном поясе малых планет между Марсом и Юпитером

Испанские астрономы подобрали среди известных учёным астероидов потенциального кандидата на роль родительского тела для челябинского болида – по их мнению, на Урале мог упасть фрагмент астероида 2011 EO40, передаёт агентство РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

В середине февраля нынешнего года жители ряда регионов Урала наблюдали болид – огненный шар с хвостом, чей полёт завершился яркой вспышкой, взрывом и падением одного из обломков в озеро Чебаркуль. Масса космического тела до взрыва, по оценкам учёных, составляла около 10 тысяч тонн, размер – около 17 метров. По результатам анализа фрагментов было установлено, что челябинский метеорит относится к классу обыкновенных хондритов.

Расчёты орбиты этого болида до падения, проведённые чешскими, колумбийскими и многими другими астрономами, показали, что он относился к астероидам главного пояса (между орбитами Марса и Юпитера) и семейству Аполлона, члены которого периодически пересекают орбиту Земли.

Сотрудники Мадридского университета Карлос Комплутенсе и Маркос Рауль де ла Флуэнте проанализировали все варианты просчитанных орбит, а также сделали собственные расчёты.

«Наиболее вероятное родительское тело для челябинского суперболида – 2011 EO40. Орбиты этих объектов (возникших при его распаде) достаточно сильно меняются под действием не только Земли и Луны, но и Венеры, Марса и Цереры. При таких условиях это семейство не может быть старше 20-40 тысяч лет», – пишут они.

Ранее по результатам исследования фрагментов Челябинского метеорита учёные Института геохимии и аналитической химии имени Вернадского РАН также заявляли, что космический объект, упавший в районе Челябинска, некогда откололся от относительно крупного астероида.

астероиды испания метеорит чебаркуль