Осколки Челябинского метеорита увидят и в Париже

Представитель южноуральского региона передала часть фрагментов космического объекта в основной фонд Национального музея естественной истории во французской столице

«Каменного гостя» из космоса, приземлившегося в феврале текущего года на Южном Урале, теперь смогут увидеть и в Париже: осколки знаменитого метеорита «Челябинск» переданы в основной фонд Национального музея естественной истории во французской столице, сообщает агентство ИТАР-ТАСС.

Речь идёт о шести фрагментах общим весом 95 граммов. Доставившая их во Францию представитель Челябинской области Мария Гроссман рассказала, что помимо образцов, официально переданных властями региона и Уральским федеральным университетом, местные жители отправили в Европу обломки небесного тела, найденные ими лично.

«Фрагменты Челябинского метеорита займут достойное место в нашей коллекции, которая является одной из самых больших мире и насчитывает четыре тысячи образцов», – заявил на церемонии передачи директор Национального музея естественной истории Тома Грено. Он отметил, что этот дар «будет способствовать развитию сотрудничества с российскими университетами в целом, и особенно с Уральским федеральным университетом».

В свою очередь, хранитель коллекции метеоритов парижского музея Брижит Занда подчеркнула высокую научную ценность Челябинского метеорита.

«Оказавшиеся в нашем распоряжении осколки послужат изучению истории и результатов столкновений метеорита с другими космическими телами. Они представляют особенную ценность для науки, поскольку были замечены в падении и сразу же найдены, и потому в минимальной степени подверглись воздействию земной среды, в том числе… погоды», – заметила она.

Французский Национальный музей естественной истории создан в 1635 году, в эпоху кардинала Ришелье. Как сообщили в этом научном учреждении, музей включает 62 миллиона единиц хранения. Его коллекция метеоритов – одна из старейших в мире и занимает третье место по количеству экспонатов.

метеорит чебаркуль национальный музей естественной истории париж франция