Установлен минеральный состав челябинского метеорита

Как выяснили геологи СО РАН, чебаркульский «гость с неба» состоит в основном из силикатных пород, но имеет примеси большого количества дру

В Институте геологии и минералогии имени В.С. Соболева Сибирского отделения РАН на сканирующем микроскопе и хромато-масс-спектрометре были изучены два фрагмента метеорита, взорвавшегося над Челябинском 15 февраля текущего года.

Работа велась сотрудниками лабораторий термобарогеохимии и рентгеноспектрального анализа ИГМ СО РАН, а также специалистами из Центрального Сибирского геологического музея института. В результате установлено, что главными минералами изученных фрагментов являются силикаты: оливин (Mg,Fe)2SiO4 и ортопироксен (Mg,Fe)2Si2O6. В меньшем количестве обнаружены сульфиды железа и никеля (троилит FeS, хизлевудит Ni3S2), и самородные металлы группы Fe и Ni (камасит, тэнит). Кроме вышеперечисленных, на этом этапе исследований во фрагментах метеорита выявлены хромит (Fe,Mg)Cr2O4, клинопироксен (диопсид CaMgSi2O6), плагиоклаз (Ca,Na)Al2Si2O8, а также стекло полевошпатового состава. Как поясняют геологи, есть вероятность присутствия среди элементов незначительного количества фосфидов железа и никеля. Кроме того, по словам учёных, получены сведения и о составе летучих компонентов в небесном теле.

Эти предварительные данные являются частью информации, которая имеет большое значение для реконструкции ранних этапов развития Солнечной системы: считается, что метеориты представляют собой то самое вещество, из которого первоначально формировались планеты.

Вышеуказанные фрагменты передали учёным для исследований учителя из Новосибирска, в момент падения небесного тела находившиеся в селе Еманжелинка Челябинской области. Геологи СО РАН также располагают образцами, собранными географом и минералогом Сергеем Васильевичем Колесниченко и выпускником профильного факультета Новосибирского государственного университета Игорем Викторовичем Карловым в районе поселка Зауральский Челябинской области (на фото). В настоящее время эти кусочки метеорита изучаются.

Источник: www.ras.ru