Из озера Чебаркуль извлечён первый фрагмент метеорита

Участники экспедиции «Язь», ориентируясь по карте, составленной учёными УрФУ, подняли со дна водоёма осколок метеорита размером с кулак

Уральский федеральный университет сообщает о нахождении первого фрагмента Челябинского метеорита из тех, что упали непосредственно в озеро Чебаркуль. Осколок размером с кулак подняли со дна водоёма участники экспедиции «Язь», ориентируясь по карте, составленной учёными вуза.

«Сегодня мне предоставили фотографии найденного объекта, который, по словам членов экспедиции, слегка магнитится и имеет коричневую корочку со следами плавления. Я подтвердил, что это действительно метеорит, а не земная порода», – рассказал член комитета по метеоритам РАН, доцент УрФУ Виктор Гроховский.

В феврале нынешнего года сотрудники университетской лаборатории квантовой магнитометрии при помощи магнитной съёмки обнаружили аномалию и зафиксировали координаты, на которые в дальнейшем и ориентировались водолазы.

Находка подтверждает тот факт, что предположения учёных относительно местоположения основной массы упавшего метеорита в озере Чебаркуль верны, и работы ведутся в правильном направлении, отмечают в вузе.

«По разным оценкам, на территории Челябинской области собрано 300-400 кг метеоритного вещества. Но всех волнует, где основная масса и какова она. По нашим данным, основной фрагмент метеорита весит около полутонны», – уточнил Гроховский.

Источник: urfu.ru