Уральские «охотники за метеоритом» близки к финальной цели

По данным челябинских властей, в озере Чебаркуль предположительно обнаружена основная масса метеорита, а учёные подтвердили внеземное происхождение камня весом почти 5 кг

Мероприятия по подъёму метеорита со дна озера Чебаркуль, организованные Министерством по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, переходят на завершающий этап, сообщает пресс-служба ведомства. Водолазы обнаружили на дне водоёма крупный фрагмент, который предположительно является основной массой космического «пришельца» – его ещё предстоит поднять, а пока учёные определили внеземное происхождение камня весом 4,7 килограмма.

Всего в ходе поисковых работ на 14 октября текущего года водолазами было обнаружено 12 фрагментов, которые переданы специалистам Челябинского госуниверситета для описания и исследования: вначале восемь (837 г, 940 г, 997 г, 1.3 кг, 4.5 кг, 4.74 кг, 5.8 кг, 19.6 кг), затем ещё четыре (569 г, 860 г, 3.9 кг., 21.5 кг). Треть из этих обломков были очень быстро идентифицированы как метеоритные в результате рентгеноструктурного анализа.

Как уточнила РИА Новости представительница регионального министерства экологии, на сегодня самый большой из тех фрагментов, подлинность которого подтверждена с помощью исследований, весит 4,74 килограмма.

Кроме того, на дне озера в зоне проведения поисковых работ обнаружен фрагмент, вес и размер которого, по предварительной оценке, превышают все ранние находки. Определить происхождение нового образца на данный момент не представляется возможным.

«Сегодня из-за штормовой обстановки все работы на воде временно приостановлены, но после установления благоприятных метеорологических условий водолазы приступят к установке  дополнительного оборудования для подъёма обнаруженного тела. Далее будет назначена дата подъёма долгожданной находки», – говорится в сообщении природоохранного ведомства.

Источник: mineco174.ru, ria.ru