Житель Чебаркуля обнародовал видеозапись падения метеорита

Один из жителей города Чебаркуль в Челябинской области обнародовал уникальные кадры падения метеорита в одноимённое озеро, сообщают СМИ Южного Урала. Мужчина намерен добиться, чтобы в названии космического объекта всё же было увековечено имя его родного города, а не Челябинска.

Николай Мельников, живущий в частном доме на берегу озера Чебаркуль, пару лет назад установил видеорегистратор на фасаде своего дома для защиты от воров – этот прибор и помог ему обзавестись эксклюзивным свидетельством «визита» метеорита 15 февраля нынешнего года. Однако из-за того, что регистратор был настроен на неправильное время, хозяин обнаружил ту самую запись лишь в мае.

«На записи сначала видна вспышка, затем момент падения осколка метеорита в замёрзшее озеро Чебаркуль. Мгновение спустя после этого можно рассмотреть образовавшийся в результате подводного взрыва столб воды, в науке названный султаном», – рассказал Мельников.

Вскоре после падения «каменного гостя» учёные назвали его именно «Чебаркуль». Однако позднее Российская академия наук отправила в Международное общество метеоритики и планетологии заявку на включение в каталоги объекта «Метеорит «Челябинск». Будучи большим патриотом своего города, Николай Лаврентьевич намерен добиться восстановления справедливости.

«Пусть это будет двойное название «Чебаркуль-Челябинск» или «Челябинск-Чебаркуль», я не против», – сказал он.

Источник: chel.dkvartal.ru, chelyabinsk.ru