Китай объявил о полном успехе миссии «Чанъэ-3»

Впервые за последние 37 лет космический аппарат сел на Луну; первым экспериментом в рамках миссии стало перекрёстное фотографирование лунохода и посадочного модуля

Китайская миссия по изучению Луны «Чанъэ-3» объявлена успешной. Впервые с 1976 года на поверхность естественного спутника Земли сел космический аппарат, сделанный людьми; произошло это вечером 14 декабря текущего года, в 21:11 по пекинскому времени (17:11 мск). А 15 декабря от посадочного модуля отстыковался луноход «Юйту» («Нефритовый заяц»), и два аппарата произвели перекрёстную фотосъёмку друг друга.

«Юйту» в течение трёх месяцев будет исследовать геологическую структуру Луны и вещества на её поверхности, также он будет искать природные ресурсы.

Миссия «Чанъэ-3» вызвала большой интерес у зарубежных специалистов, отмечают в Китае.

«Она углубит наше знакомство с солнечной системой. Поэтому Европейское космическое агентство с нетерпением ожидает знакомства с результатами, которые будут получены аппаратом «Чанъэ» в ходе зондирования Луны», – заявил специалист департамента международных отношений ЕКА Карл Берквист.

«Китай работал открыто в ходе миссии «Чанъэ-3», что радует меня», – отметил директор американского Института наук о Луне и планетах Стефан Маквелл.

По словам сотрудника факультета физики и астрономии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Майкла Рича, те космические аппараты, которые ранее были использованы в ходе прилунения, не имели таких передовых вычислительных технологий, которые используются в «Чанъэ». Поэтому он уверен, что реализация китайской программы зондирования Луны даст весьма существенные результаты, которые помогут найти путь для исследования более далёких планет.

Источник: russian.news.cn