Установлен новый рекорд «китайской высоты»

Китайский межпланетный зонд «Чанъэ-2» преодолел отметку в 20 млн. километров космического пути

Установлен новый рекорд «китайской высоты» – так в КНР называют расстояние, на которое удаляются от Земли космические аппараты производства этой страны. Исследовательский зонд «Чанъэ-2», чьей миссией изначально было изучение Луны, сегодня преодолел отметку в 20 миллионов километров космического пути, сообщает агентство «Синьхуа» со ссылкой на Государственное управление оборонных исследований, технологий и промышленности.

«В настоящее время состояние спутника «Чанъэ-2» остаётся хорошим, он продолжает углубляться в космическое пространство», – говорится в сообщении.

Спутник «Чанъэ-2» был запущен в октябре 2010 года и за время своего нахождения в космосе неоднократно ставил рекорды. В начале 2011 года он покинул окололунную орбиту, находящуюся в 380 тыс. км от Земли, и устремился в точку Лагранжа L2, до которой от нашей планеты уже полтора миллиона километров. 13 декабря 2012 года «Чанъэ-2», находясь на расстоянии 7 млн. км от Земли, пролетел около астероида Таутатис и впервые в мире получил его снимки с разрешением 10 метров. Свой десятимиллионный километр зонд преодолел к 5 января текущего года.

Источник: russian.news.cn