Индийский аппарат «Чандраян» нашёл на Луне «свою» воду

Анализируя его снимки, американские учёные обнаружили магматические породы с содержанием воды на «видимой» стороне спутника Земли

Снимки, полученные спектрометром M3 на борту индийского лунного зонда «Чандраян», помогли астрономам обнаружить воду в породах центрального пика в кратере Буллиальда, расположенного на видимой стороне Луны, передаёт агентство РИА Новости. Судя по результатам обработки данных, часть Н2О на спутнике нашей планеты попала туда не с солнечным ветром или кометами (эти версии являются господствующими), а возникла в процессе геологического развития небесного тела.

Просматривая снимки и спектрограммы с индийского аппарата, Рейчел Клима (Rachel Klima) из университета Джона Гопкинса в Балтиморе (США) и её коллеги обратили внимание на необычный химический состав пород в относительно молодом и небольшом кратере Буллиальда, расположенном внутри так называемого Моря Облаков. Гора в центре этого кратера состояла из редкой «версии» минерала норита, спектр которого включал в себя линии гидроксил-иона (-ОН).

Магматическое происхождение норита заставило планетологов усомниться в том, что эти ионы занесены на естественный спутник Земли извне. Изучив концентрацию ионов на вершине горы в разное время лунных суток, учёные не обнаружили изменений, которые должны были бы наблюдаться из-за отсутствия солнечного ветра в кратере во время лунной ночи.

Как считают Клима и её коллеги, данный факт позволяет говорить, что вода в этом кратере зародилась в недрах Луны и была «замурована» в породах во время юности Солнечной системы. Это говорит о том, что лунные породы все же не так «безводны», как считают некоторые ученые, заключают планетологи.

вода индия луна лунный орбитальный зонд чандраян