В ЦЕРНе занялись изучением побочных эффектов радиотерапии

Новый симуляционный программный комплекс под названием GHOST поможет учёным смоделировать процессы накопления радиации при онкологических процедурах

Новый программный комплекс под названием GHOST, разработанный программистами Европейской организации ядерных исследований – ЦЕРН на основе пакета программ для симуляции элементарных частиц Geant 4, будет использоваться для выявления возможных побочных эффектов радиотерапии, сообщает пресс-служба международного исследовательского центра.

Хотя лечение злокачественных опухолей с помощью тех или иных видов излучения дало шанс увеличить продолжительность жизни больных, оно также несёт в себе угрозу образования новой формы рака из-за накопившейся в клетках радиации. Поскольку радиотерапия – пока ещё довольно молодая отрасль медицины, учёные не располагают всей полнотой знаний о том, с какой вероятностью и частотой, а главное – почему начинается это повторное развитие опухоли.

С этой целью научный сотрудник Кембриджского университета Фредерик Брошю (Frederic Brochu) и решил приспособить программу Geant, изначально созданную для моделирования движения частиц в разных материалах, под нужды онкологии.

Инструмент GHOST (расшифровывается как Geant Human Oncology Simulation Tool – симулятор человеческой онкологии Geant) будет рассчитывать отсроченные эффекты проникновения и накопления в организме пациента частиц, попадающих туда как в составе терапевтических лучей (протонных, ионных и других), так и при рентгенодиагностике. По словам Брошю, его исследовательская группа рассчитывает завершить разработку пакета программ в ближайшие три года, после чего понадобится ещё около двух лет, чтобы разработать методику для клинического применения, которая позволила бы врачу подобрать адекватную замену радиотерапии для пациентов с сильной предрасположенностью к повторному развитию рака.

Источник: home.web.cern.ch