Поиски бозона Хиггса будут продолжены

ЦЕРН приняла решение продлить работу Большого адронного коллайдера

Европейская организация ядерных исследований (ЦЕРН) приняла решение продлить работу Большого адронного коллайдера, который в конце 2012 года предполагалось остановить для проведения профилактических работ. По сообщению директора организации Рольфа Хойера, работа мощнейшего ускорителя элементарных частиц будет продолжаться ещё 2,5-3 месяца.

Ожидалось, что 4 июля текущего года будут объявлены официальные итоги экспериментов по поиску бозона Хиггса – «недостающей» частицы в так называемой Стандартной модели устройства материи. Она подразделяет все частицы на фермионы (из которых, собственно, и состоит любое вещество) и бозоны (переносчики взаимодействия между фермионами). В 1960-х годах английский физик Питер Хиггс высказал гипотезу о существовании определённого вида бозонов, «отвечающих» за массу всех остальных частиц.

Поисками бозона Хиггса на БАК занимаются команды детекторов CMS и ATLAS. 3-4 июля уровень статистической значимости на обоих приборах приблизился к 5 стандартным отклонениям (сигма) – в этом случае можно говорить об открытии новой частицы. Как позже подтвердили Фабиола Джианотти из коллаборации ATLAS и Джо Инкандела из CMS, это бозон, его масса составляет около 126 гигаэлектронвольт. Однако бозону Хиггса он соответствует лишь по некоторым свойствам. Сделать сколь-нибудь полные выводы об этих свойствах пока не представляется возможным, почему и было принято решение продлить работу коллайдера.

Европейские учёные отметили, что благодаря открытию они в любом случае «так или иначе находятся на границе нашего знания физики сегодня».