Рак теперь можно лечить ионами углерода

Под эгидой ЦЕРН поставлен первый опыт по адронной терапии углеродными ионами

В итальянской Павии, в Национальном центре онкологической адронтерапии (CNAO), поставлен первый опыт по лечению злокачественных опухолей с помощью ионов углерода, говорится в сообщении Европейской организации ядерных исследований – ЦЕРН. До этого в клинических испытаниях подобных методик применялись лишь пучки протонов.

Адронная терапия основана на облучении раковых образований потоками сильновзаимодействующих заряженных частиц. Как считают учёные, она помогает избавиться от тех опухолей, которые слабо реагируют на обычную радиотерапию, расположены слишком далеко от поверхности тела или близко к жизненно важным органам. С сентября 2011 года и по сегодняшний день в CNAO в рамках различных клинических испытаний вылечено 42 онкологических больных с применением протонной адронтерапии.

Центр в Павии – второе учреждение в Европе, опробовавшее лечение пациентов с использованием ионов углерода. Впервые это сделал Гейдельбергский центр ионно-лучевой терапии (HIT) ещё в 2009 году.

CNAO является одним из 50 научно-исследовательских институтов Европейской сети легкоионной адронной терапии (ENLIGHT), созданной 10 лет назад с целью координации работы физиков, биологов, врачей и инженеров по биомедицинской технике для разработки современных методик лечения. Ускоритель, вырабатывающий углеродные ионные лучи, сооружён в итальянском центре на основе технологий, воплощённых в эксперименте PIMMS (Исследование по протонно-ионным медицинским аппаратам), который проводился в ЦЕРН ещё в 1995-2000 годах.

Источник: public.web.cern.ch