Российские ученые назвали причину вымирания арктической мегафауны

Российские ученые из Института проблем экологии и эволюции имени А.Н. Северцова, Зоологического института РАН и НИИ прикладной экологии Севера при Северо-Восточном федеральном университете имени М.К. Аммосова совместно с зарубежными специалистами изучали причины вымирания арктической мегафауны.

Статья экспертов опубликована в научном журнале Nature.

Ученые провели исследование, в ходе которого они изучали образцы ископаемой пыльцы различных трав, камыша и осоки. Специалисты отмечают, что им удалось проследить эволюцию живущих в условиях холода растений в течение последних 50 тыс. лет.

В свою очередь, анализ ДНК некоторых червей-нематод показал, что много богатых белком травянистых растений было на территории Арктики приблизительно 50 тыс. лет назад.

Специалисты полагают, что растения, существовавшие 50 тыс. лет назад, были пищей крупных млекопитающих. Однако изменения климата приблизительно 25–15 тыс. лет назад привели к сокращению фауны. Но все же многим злакам и древесным растениям удалось пережить этот катаклизм.

Окончательной же причиной гибели растений и животных является наступление ледникового периода