Неизвестный грибок угрожает рощам самшита

Реликтовые рощи в окрестностях Сочи и других местах Северного Кавказа рискуют исчезнуть из-за неизвестного грибкового заболевания

Специалисты считают, что причиной вымирания заповедных самшитовых лесов в районе Сочи и в Абхазии является завезённое грибковое заболевание, сообщил журналистам министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской.

В прошлом году сотрудники научного отдела Кавказского биосферного заповедника отмечали критическое состояние самшита на территории тисосамшитовой рощи в Сочи и в Северном отделе заповедника. Наблюдали усыхание самшита в Сочи и туристы. Сообщалось, что неизвестное заболевание в относительно короткий срок распространилось по территории почти всех самшитников. Возникла угроза безвозвратно потерять ценный краснокнижный вид.

«Самшит, по информации специалистов, поражён грибком, привезённым извне, и на самом деле, пока ещё неизвестно, каким образом можно с ним бороться. Есть мнение других специалистов, которые говорят о том, что это естественный природный цикл. Понятно, не всем болезням местные деревья могут сопротивляться, и этот грибок будет ликвидирован или перестанет влиять на самшит через несколько лет, когда начнется восстановление», – сказал Донской, посетив тисосамшитовую рощу в Сочи.

По его словам, от заболевания страдают леса не только в Сочи, но и в Абхазии. Специалисты Сочинского национального парка проводят научно-исследовательскую работу, и к концу года будет известно, что за заболевание поразило самшитовые леса, и как с ним можно бороться. Экологам предстоит решить проблему применения химических веществ, которые можно использовать на территории заповедника.