Карибский бассейн – родина редчайших в мире змей

Популяция сент-люсийского полоза насчитывает всего 18 особей

Численность самой редкой в мире змеи, обитающей на острове Сент-Люсия вблизи побережья Южной Америки, составляет всего 18 особей, сообщает международная природоохранная организация Fauna & Flora International (FFI).

Ещё в 19 веке неядовитая змея, получившая своё название по месту обитания – сент-люсийский полоз (англ. Saint Lucia racer), была распространена на всей территории острова. Однако люди завезли сюда из Индии мангустов – эти животные являются признанными «специалистами» в истреблении рептилий. В результате в 1936 году сент-люсийский полоз был объявлен полностью вымершим.

Более трёх десятилетий спустя одну такую змею поймали в заповеднике на близлежащих островах Марии. А в 2009 году была организована крупная международная экспедиция на этот архипелаг. Исследователи нашли 11 особей редкого вида и снабдили их особыми датчиками. Данные позволили установить, что в общей сложности на площади около 12 гектаров проживают 18 этих змей.

Ранее самым редким в мире видом безногих пресмыкающихся считался ещё один уроженец Карибского бассейна – антигуанский полоз. В 1995 году его численность не превышала 50 особей, однако благодаря своевременным усилиям людей их количество увеличилось до 900.

Такие виды живых существ, обитающих только в одной определённой местности, биологи называют эндемиками.

«Десятки, если не сотни эндемичных для Вест-Индии видов уже безвозвратно утеряны из-за того, что люди неразумно выпускали на острова животных из других частей света», – заметила старший научный сотрудник FFI Дженни Долтри (Jenny Daltry).

Организация Fauna & Flora International существует с 1903 года. В настоящее время она ведёт около 140 проектов по сохранению биологического разнообразия в 40 странах мира.

Источники: РИА Новости, Fauna & Flora International