Рождественские карпы похожи на стрелки компаса

Чешские учёные рассмотрели расположение карпов в бочках на рынках страны и пришли к выводу, что они располагаются по линии «север-юг»

В Чехии к Рождеству на рынках продают карпов (из них готовят праздничное блюдо). Рыбы плавают в больших бочках, и учёные с удивлением заметили, что они располагаются по линии «север-юг», передаёт портал Phys.org.

Статья об этом свойстве карпов опубликована в журнале PLoS ONE группой исследователей из Чешского агротехнического университета под руководством Гинека Бурды (Hynek Burda). Авторы сфотографировали сверху бочки с карпами и установили расположение рыб относительно магнитных полюсов Земли. Изучено было более 14 тысяч рыб с 25 рынков – и большая их часть ориентируется по линии с севера на юг.

Учёные отмечают, что рыбы не пугаются людей и света фонарей, не найдено и других возможных факторов влияния на позицию каждой особи. Отсутствие светового и звукового стимулов, равно как и течений, заставляет специалистов думать, что рыбы чувствуют геомагнитное поле.

карпы магнитное поле рыбы чешский агротехнический университет