Создана первая полностью углеродная солнечная батарея

Эффективность прототипа нового фотоэлемента невелика, но зато его изготовление не требует дорогих материалов

Учёные из Стэнфордского университета разработали солнечную батарею, которая изготовлена исключительно из углерода. Её применение может существенно снизить стоимость фотоэлектрических устройств, хотя технология очень сложна. Результаты работы учёных опубликованы в журнале Американского химического общества ACS Nano.

Новая солнечная батарея состоит из фотоактивного слоя, поглощающего солнечный свет, который зажат между двумя электродами. В обычном фотоэлементе электроды делаются из металлов высокой проводимости (например, серебра) и оксида индия и олова, а это дорого. Группа исследователей под руководством Чжэнань Бао (Zhenan Bao) заменила эти материалы графеном и углеродными нанотрубками.

В качестве активного слоя использовался также материал, сделанный из нанотрубок и бакиболов (фуллеренов) – шарообразных молекул углерода.

Прототип поглощает только свет близкой к инфракрасной части спектра, в результате чего его лабораторный КПД не превышает 1 %. Однако учёные надеются усовершенствовать материалы и технологию.

Источник: news.stanford.edu