За раком печени и сахарным диабетом «стоит» один и тот же ген

Китайские и американские учёные нашли ген, дефект которого одновременно приводит к раку печени и сахарному диабету

Китайские и американские учёные первыми в мире обнаружили ген, дефект которого приводит одновременно к раку печени и сахарному диабету. Об этом сообщили в Южном медицинском университете (ЮМУ) Китая в городе Гуанжчоу. Открытие сделала группа научных сотрудников, возглавляемая профессором ЮМУ Ло Жунчэном, совместно с коллегами из Мичиганского университета.

Согласно имеющейся в Китае медицинской информации, среди больных первичным раком печени количество мужчин заметно превышает количество женщин, и многие из таких мужчин одновременно страдают и от сахарного диабета второго типа, который многие медики считают первопричиной развития онкозаболевания. Вместе с тем развитие данной формы рака способен сдержать ген NCOA5.

В ходе проведённого исследовательской группой Ло Жунчэна эксперименте у самцов мышей, содержащих мутантную версию этого гена, наблюдалось нарушение обмена углеводов, у 94 процентов из них появились признаки первичного рака печени.

Как показал последующий анализ информации о пациентах, примерно у 40% больных наблюдается дефектный ген NCOA5, что «вписывается» в результаты экспериментов на животных. Другими словами, взаимосвязь двух заболеваний существует и у человека. До этого в течение последних 10 лет учёным не удавалось подтвердить или опровергнуть этот факт.

По мнению Ло Жунчэна, пока рано говорить о возможности «подремонтировать» дефектный ген. Однако если в будущем учёные найдут лекарство, которое могло бы воздействовать на работу гена NCOA5, то это могло бы стать новым методом лечения больных раком печени и сахарным диабетом.

Источник: russian.news.cn