Европейцы планируют сделать Канары центром космотуризма

Группа европейских космических компаний собирается предложить туристам «бюджетное» путешествие в космос с Канарских островов после 2020 года

Полёты в космос, до сих пор доступные только профессиональным космонавтам и очень богатым людям, в скором времени станут возможными для более широкого круга людей: как сообщает ИТАР-ТАСС, группа европейских космических компаний собирается предложить туристам «бюджетное» путешествие в космос с Канарских островов. Глава департамента коммуникаций компании Swiss Space Systems Грегуар Лоретан сообщил, что испытательные запуски начнутся в 2020 году.

Их будут осуществлять с базы, располагающейся недалеко от города Маспаломас, одного из крупнейших туристических центров на Канарах. Выбор места обусловлен большим ежегодным притоком туристов, удалённостью от крупных населённых пунктов и уже имеющейся инфраструктурой для организации подобных полетов. В качестве самолёта-носителя планируется использовать аэробус А-300, со «спины» которого будет стартовать мини-шаттл с туристами.

Аэробус с установленным на него космическим аппаратом будет взлетать на высоту 10 км, после чего капсула с туристами отсоединится и, прежде чем вернуться на землю, поднимется ещё на 100 километров. Шаттл сможет вместить в себя до шести человек.

Swiss Space Systems рассчитывает, что данный проект будет функционировать по принципу обычной авиакомпании. Шаттлы будут использоваться многократно по установленному расписанию. В случае успешного проведения тестовых полётов компания постарается как можно быстрее наладить регулярные рейсы на орбиту. Примерные цены на билеты пока не известны.

swiss space systems канарские острова космический туризм курьёзы