Ещё один космический туроператор появился в Канаде

Корпорации XCOR Aerospace и Space Expedition доверили квебекской фирме Uniktour продавать туры в космос

На канадском туристическом рынке появилось новое перспективное направление – полёт на орбиту Земли, сообщает агентство ИТАР-ТАСС. Продавать такие туры в Стране кленового листа калифорнийская компания XCOR Aerospace и её голландский партнер Space Expedition доверили квебекской фирме Uniktour.

Космических туристов будет доставлять на орбиту разработанный XCOR Aerospace двухместный ракетоплан Lynx Mark, который проходит сейчас полётные испытания. Аппарат оснащён четырьмя ракетными двигателями, имеет в длину 8,5 м и размах крыльев 7,3 м. Взлетает и совершает посадку как обычный самолёт, только ему нужна для этого полоса не короче 2,4 км.

Желающим посмотреть, как выглядит наша планета из космоса, предлагаются два пакета. Первый – суборбитальный полёт на высоту примерно 60 км, который займёт 45 минут. Туристу предстоит испытать состояние невесомости в течение трёх-четырёх минут и четырёхкратную перегрузку при спуске. За это надо заплатить 95 тысяч долларов. Первые старты запланированы на третий квартал текущего года.

Второе предложение – это 60-минутный полёт на высоту уже свыше 100 км, где начинается космос. Здесь и состояние невесомости длится чуть дольше (5-6 минут), но и цена на 5 тыс. долларов выше, а ждать придётся как минимум до 2014 года.

Взлёт и посадка ракетопланов будут производиться с космопортов в пустыне Мохаве (штат Калифорния) примерно в 100 км от Лос-Анджелеса и на принадлежащем Нидерландам карибском острове Кюрасао в 80 км от побережья Венесуэлы. Согласно нынешним планам, ежедневно Lynx станет совершать примерно четыре рейса.

Как сообщил журналистам президент Uniktour Филип Бержерон, он забронировал себе место на ракетоплан на декабрь.

«Я – 15-й в общем списке, в который включены желающие испытать новые ощущения со всего мира. И я стану первым канадцем, который поднимется на орбиту на «Линксе», – сказал он.

А первым покупателем орбитального тура стал исполнительный директор расположенного в Монреале космического музея «Космодом» Сильвэн Белэр.

space expedition uniktour xcor aerospace канада космический туризм нидерланды