Канадские учёные готовы через 50 лет возродить мамонтов

По их мнению, если бы мамонт вернулся в современную Арктику, это могло бы уберечь её от неблагоприятных последствий изменения климата

Канадские учёные собираются воссоздать геном мамонта, сообщает агентство ИТАР-ТАСС. Основная цель исследований – выяснить, по какой причине мамонты вымерли: были ли они истреблены людьми или стали жертвой климатических изменений. Полученные знания помогут сохранить современные виды животных. Более того, есть перспектива, что мохнатые родичи слонов вновь станут бродить по арктическим ландшафтам.

Увидеть живого мамонта можно будет уже через 30–50 лет, рассказал профессор-генетик из канадского университета Макмастера Хендрик Пойнар:  «Мы почти завершили работу по составлению "генетической карты" мамонта. Мы можем сравнить, чем отличается его хромосома от хромосомы азиатского слона. Затем мы могли бы внести соответствующие изменения в хромосому азиатского слона. Такая задача уже под силу исследователям в Гарвардском университете. Измененные хромосомы можно было бы имплантировать в яйцеклетку слонихи и оплодотворить её».

По его словам, если эти эксперименты увенчаются успехом, то мамонтов надо возвращать в Сибирь. По мнению исследователей, это сыграло бы благотворную роль для экосистемы, которая испытывает на себе воздействие климатических изменений.

генетика канада мамонт палеозоология