Новый телескоп NASA обзаведётся «канадскими глазами»

Канадцы ознакомили мир со своим вкладом в создание телескопа James Webb

Канада сообщила миру о своём вкладе в создание нового орбитального телескопа для NASA под названием James Webb, который станет преемником легендарного «Хаббла». Технологическую новинку представил лично министр промышленности и министр по делам Канадского космического агентства (ККА) Кристиан Паради (Christian Paradis), говорится в пресс-релизе ведомства.

Запуск телескопа James Webb запланирован на 2018 год. Задачей нового аппарата станет поиск галактик, образовавшихся практически сразу после Большого Взрыва, а также наблюдение за возникновением новых звёзд и поиск планетных систем, потенциально пригодных для жизни.  Канада создаёт для него датчики системы точного наведения (FGS), а также устройство формирования изображений в ближнем инфракрасном диапазоне – бесщелевой спектрограф (NIRISS).

FGS – это две одинаковых камеры, с помощью которых телескоп будет определять своё местоположение в космическом пространстве и вести первичную селекцию целей для дальнейшего мониторинга. Они способны осуществлять наведение с точностью до миллионной доли градуса. Журналисты уже нарекли его «канадскими глазами», по аналогии со знаменитой «канадской рукой» – подъёмником-манипулятором на американских шаттлах и МКС, также спроектированным ККА.

Прибор NIRISS, как считают его создатели, обладает уникальной способностью находить наиболее дальние и древние объекты во Вселенной. Вместе с тем он предназначен и для фиксации планет, подобных Юпитеру, а также для обнаружения относительно тонкого атмосферного слоя на планетах, сопоставимых по размерам с Землёй, и их химического анализа с выделением так называемых биомаркеров – молекул воды, углекислого газа, метана, кислорода.

Оба прибора спроектированы, изготовлены и испытаны компанией COM DEV International, расположенной в столице страны Оттаве и городе Кембридж, провинция Онтарио. Поддержку проекту оказывали также специалисты различных университетов (в первую очередь Монреальского) и Национального исследовательского совета.

«Канада гордится своим космическим наследием и в очередной раз раздвинула границы возможного. Две выдающиеся инновации – подтверждение нашего мирового реноме», – заявил Кристиан Паради, добавив, что правительство крайне заинтересовано в процветании и конкурентоспособности столь важного сектора экономики, как космические технологии.