Разгадан секрет калифорнийских морских львов

Учёные доказали, что морские львы умеют сжимать лёгкие при погружении на глубину

Калифорнийские морские львы могут погружаться на глубину более 300 метров. Долгое время не было точно известно, как им удаётся опускаться так глубоко, однако публикация в журнале BiologyLetters проливает свет на этот феномен, пишет ScienceNOW.

Учёные уже давно предполагали, что тюлени и морские львы умеют сжимать собственные лёгкие, чтобы погружаться на большую глубину. С целью доказать это экспериментально исследователи прикрепили к самке калифорнийского морского льва регистратор парциального артериального давления кислорода, по которому можно установить коллапс лёгких.

В августе 2011 года во время 48 погружений более чем на 300 метров, каждое из которых занимало около 6 минут, на глубине 225 метров лёгкие сжимались, а потом, при всплытии, снова разворачивались.

Такой механизм не только предотвращает развитие декомпрессионной болезни, не пуская азот в кровь, но и снижает объём кислорода, доставляемого из лёгких, сохраняя его в верхних дыхательных путях. При всплытии он вновь попадает в лёгкие и не даёт особи потерять сознание.