0 комментариев 2555

Кесарево сечение может понизить IQ детей

Дети, рождённые естественным путём, обладают лучшими когнитивными способностями, нежели «кесарята», считают американские медики

Хирургическое вмешательство при родах может в будущем отрицательно сказаться на умственных способностях детей – к такому выводу пришли медики Йельского университета, анализируя работу головного мозга мышей, появившихся на свет естественным образом и в результате кесарева сечения.

Эксперименты показали, что у животных, рождению которых способствовало хирургическое вмешательство, снижена выработка особого белка под названием UCP2. Ранее было доказано, что этот протеин играет важную роль в развитии новорождённого организма, поскольку стимулирует его потребность в питании материнским молоком. Кроме того, данное вещество оказывает существенное влияние на функционирование так называемой извилины морского конька (гиппокампа) и прилежащих к ней участков коры головного мозга, отвечающих за развитие долгосрочной и краткосрочной памяти. Мыши, имеющие гипофункцию UCP2, продемонстрировали худшие показатели при проверке соответствующих способностей. «Кесарево» в данном случае давало тот же результат, что и введение в организм ингибиторов, блокирующих действие этого белка, или извлечение кодирующего его гена.

В свою очередь, при естественных родах выработка UCP2 усиливается – очевидно, благодаря его непосредственной связи с процессом вскармливания. У грызунов, появившихся на свет без постороннего участия, отмечена более высокая степень дифференциации нейронов и связей между ними в гиппокампальной части мозга.

«Результаты наших исследований отражают потенциально важную роль белка UCP2 в развитии мозговых связей и соответствующего поведения. Тенденция к преобладанию кесаревых сечений, продиктованная не столько медицинской необходимостью, сколько личным удобством, может иметь длительное и весьма неожиданное воздействие на развитие и функционирование мозга в том числе и у людей», – говорит профессор медицинской школы Йеля Тамаш Хорват (Tamas Horvath), руководивший научной работой.