Был ли у пигмеев один предок

Ученые показали, что африканские племена приобрели малый рост независимо друг от друга.

Традиционно пигмеями принято называть группы людей, в которых средний рост взрослого мужчины меньше 150 см или 160 см, и/или заметно меньше, чем в других группах. Большинство таких племен ведут образ жизни охотников-собирателей и живут в тропических лесах. Группы пигмеев встречаются во всех частях света — они есть и лесах юго-восточной Азии, в Южной Америке, но Новой Гвинее и в Африке. Эти племена и по сей день остаются относительно малоизученными из-за своей труднодоступности.

Одна из связанных с ними  академических проблем — вопрос, стал ли их малый рост результатом позднейшей адаптацией к условиям среды или же объясняется тем, что у всех пигмеев был общий предок. Относительно недавно было установлено, что пигмеи в юго-восточной Азии и в Африке приобрели такие черты независимо — об этом в 2009 году в журнале Trends in ecology and evolution сообщили американские ученые Джордж Перри (George Perry) и Натаниэль Домини (Nathaniel Dominy). Их исследование также показало, как малый рост пигмеев может объяснять жаркий и влажный климат в тропическом лесу, пищевые ограничения и высокая смертность взрослых в обществах охотников-собирателей.

Теперь же группа ученых под руководством Джорджа Пери из университета Пенсильвании (США) занялись изучением того, был ли предок различных групп африканских пигмеев тоже низкого роста или же каждая группа приобрела свои морфологические черты независимо от других. Результаты своей работы они опубликовали в журнале PNAS.

В своем исследовании они сравнивали две группы африканских пигмеев, батва и бака, с их соседями-земледельцами — бакинга, нзеби и нзиме. Для исследования были выбраны группы пигмеев, которые, согласно генетическим исследованиям, были одним народом около 20-30 тысяч лет назад.

Батва — народ, проживающий в современной Уганде, на востоке Африки. До 1991 года они жили в непроходимом лесу Бвинди, но позднее были выселены оттуда, причем практически в никуда — лес был преобразован в национальный парк для сохранения популяции горилл. Подробнее об этом народе можно прочитать на сайте проекта по сохранению их культуры. По соседству — как раньше, так и сейчас — живет земледельческий народ бакинга.

Бака — это пигмеи западной Африки, которые живут на территории Камеруна, Габона и Конго. Соседи бака, соответственно, это народы нзебе и нзими. Между каждой парой народов имеются давние связи, например, охотники-собиратели славятся тем, что они искусные целители, а кроме того, каждый народ получает от соседей недостающие продукты.

В генетическом исследовании приняли участие 169 батва и 61 бакинга. Оказалось, что, несмотря на единство внешнего облика и то обстоятельство, что батва довольно далеко генетически отстоят от бакинга, батва достаточно разнородны генетически. Иными словами, не удалось определить одну мутацию, обуславливающую их рост, хотя некоторый набор «пигмейских генов» все-таки представляется возможным выделить. Также выяснилось, рост людей, родившихся в семьях потомков смешанных браков между батва и бакинга, был выше, чем у чистокровных батва.

Кроме того, в исследованиях участвовали 74 пигмея-баки и 73 нзебе и нзиби. В результате выяснилось, что у бака отсутствуют специфические пигмейские гены народа батва. А значит, их малый рост обусловлен скорее параллельным развитием под воздействием среды, чем наличием общих низкорослых предков.

Ученые предполагают следующую модель появления пигмеев: пять-десять тысяч лет назад, с появлением земледелия и скотоводства на территории центральной Африки, земледельческие племена стали оттеснять племена охотников-собирателей в тропический лес. Там эти последние адаптировались и приобрели — каждая группа независимо от другой — свой малый рост, в силу описанных выше причин, и, возможно, каких-то других. Однако где и когда точно это случилось, исследователи уточнить не готовы. Ситуация осложняется еще и тем, что в жарком климате дождевого леса практически нет шансов найти останки древнего человека, а значит, определить его рост, что могло бы помочь понять, когда же появились пигмеи.

бака бакинга батва общий предок пигмеи

• Валерий, 22 июня 2015 г. 10:51:09

Во-первых, - почему не предположить, что генетическое отличие бушменов от остальных (ныне живущих) представителей земного человечества, - связано с простым соображением: одни, - остатки (как и аборигены Австралии), лемурийцев - Третьей коренной расы; другие, - представители - нашей (пятой) коренной расы.
    Во-вторых, - согласно обширным генетичеким исследованиям (в 2003 - 2009 годах) проведенным: эстонским билогом Томасом Кивисилдом и английским учёным Стивеном Оппенгеймером; индийскими исследователями - Сенгуптой, Сахой, С. Шармой; учёными индийского Центра клеточной и молекулярной биологии; американской медицинской школы Гарварда; школы здравоохранения Гарвардского университета и института Броуд (в Бостоне); американских генетиков, - П. Адерхиллом и Ш. Мирабаль (из Департамента молекулярной и человеческой генетики и Международного университета в Майами, - Флорида); учёных Национального географического общества США (в содружестве с компанией IBM); а также, - 90 учёных из 40 научных институтов Азии и США (составивших генетическую карту 73 азиатских народностей), - был сделан - однозначный вывод: «Прародина всех евроазиатов, - юго-восточная часть Азии».

Как показали исследования Y - ДНК и мтДНК, - большая часть Азии была заселена с юго-востока (приблизительно) - 70 тысяч лет назад. Во время «доисторической» миграции, первые «колонизаторы» прибыли на территорию Индии. Откуда они прибыли, пока остаётся загадкой.
    Согласно Оппенгеймеру, 74 тысячи лет назад (на Суматре) произошло извержение вулкана Тоба, которое привело к экологической катастрофе: похолодание (по сценарию «ядерной зимы») и вымиранию людей. В Индии и Пакистане был найден слой пепла (оставшегося после этого извержения), - толщиной до трёх метров.
    Индия (повторно) заселялась с двух сторон. Далее, люди заселили (очень благоприятную - для проживания) территорию Юго-Восточной Азии. Около 60 000 лет назад они добрались до Австралии; около 50 000 лет назад, - они появились в Европе
    {будучи, - уже в это время, - более продвинутыми (нежели, - неандертальцы), - а не 22 (и почему, собственно, - 22, - чем, это, - определялось)? тысячи лет назад}
    А затем (во время потеплений), - была заселена вся Евразия.

Известный антрополог и популяционный генетик Алан Темптон: «Новые генетические данные показывают, что древнее евразийске человечество не было вытеснено - сапиенсами (вышедшими из Африки 80 – 100 тысяч лет назад), а - смешалось с ними … обмен генами меду евразийскими и африканскими популяциями наших предков (практически) никогда не прекращался, хоть и был затруднён, - большими расстояниями».
    Согласно исследованиям Тремптона, общая картина миграций удивительно точно совпадает с той, которая реконструируется по данным археологии. «… Три участка ДНК сохранили следы древнейшей волны выхода из Африки (около 1.9 млн. лет назад). Семь участков ДНК свидетельствуют о втором исходе из Африки (около 0.65 млн. лет назад, - ашельская экспансия); ещё - пять участков ДНК (в том числе, - мтДНК и Y – хромосома) подтверждают третий исход из Африки, - около 80 – 100 тыс. лет назад».

{Древнее Знание говорит, что:
    - Сахара была морем (отделяющим Центральную и Южную Африку - и от Атлантиды, и от Азии); затем, - частью общего материка; позже, - снова затонула; потом, - поднялась, высохла (200 тысяч лет назад), - превратившись (постепенно, - через саванну), - в пустыню. Однако, обширная (значительно большая, - чем ныне) дельта Нила
    (названного так, - пришельцами из Индии, - «курчавыми эфиопами», - Блаватской, - по имени реки их исхода, Инда, называемого, - Нилом)
    представляла собой, - роскошный оазис, - дававшей жизнь и пропитание будущей Северной Африке.
    - В результате, африканцы
    (а надо не забывать, что Южная Африка, - входила в земли Лемурии)
    не покидали свой материк, - в течение сотен тысячелетий;
    - азиаты (пока ещё, - будущая пятая раса) жили (варясь в собственном соку) около 700 000 лет - в Южной Индии (в основном), и - на берегах Персидского залива.
    - Третий исход из Африки, - шёл
    ⌇в свяи с открывшимся перешейком из Северо-восточной Африки, - в Аравию (результат общего тектонического процесса, - поднявшего не только Сахару и - вздыбившийся Кавказ; но и, - проглянувшую из пучины морских вод 〈порядка 400 000 лет назад〉, - основную массу территорий Европы), - устремившейся к Азии (чтобы создать великую Евразию: жилище нарождающейся индоевропейской расы, названной 〈впоследствии〉, - Арийской⌇
    по северному побережью Индийского Океана, - в Южную Азию, - достигнув её, - около 80 000 лет назад.
    Полагаю, сто, именно, - великое извержение вулкана Тоба (на Суматре), - произошедшее порядка 74 тысяч лет назад, - не только остановило африканскую экспансию на евразийский континент, но и, - явилось, - переломным моментом формирования большого числа собственных этносов, из которых
    ⌇после выхода самого значимого, - на необъятные просторы Евразии, выделилось ядро того великого этноса, который
    (после объединения его с «поздними гиперборейцами 〈арктидами〉; смешения предыдущих его поселений, - с результатом последнего африканского исхода через аравийский полуостров 〈так называемых, «кавказских» народов〉, и длительной ассимиляции представителей Южной Средиземноморской культуры 〈результата расселения Антарктической цивилизации〉
    стал тем⌇, -
    появилось то, - что мы понимаем, как, - Индоевропейскую культуру: мать всех существующих народов Евразии и обеих Америк.
    Последний африканский исход (на своём завершении) пережив вместе с индийцами (те кто смог пережить) Великую Катастрофу, - разделился.
    Одни ушли на Юг и Юго-Восток, став (почти без примесей), - коренными жителями Андаманских островов; и (с индийскими примесями, - частично), - Шри-Ланки; и (полностью, - с примесями), - коренными жителями Австралии и ряда ближайших земель.
    Другие (смешавшись с индийцами), - ушли на юг Сибири, - породив собою: алтайские народности (будущих тюрок); и монгольские народности тувинцев (в том числе, - будущих коренных жителей обеих Америк).
    Возможно, - приняли участие в формировании отдельных дравидийских племён. И на этом, - всё! } .
    Валерий