В Болгарии нашли древнейшее городское поселение в Европе

Как полагают археологи, раскопанное ими поселение – древнейший город Европы

Болгарские археологи заявили, что изученное ими укреплённое поселение медного века – древнейший город из известных в Европе. Об этом пишет AFP.

Профессор Национального института археологии Болгарии Васил Николов сообщил, что каменные стены, которые обнаружила экспедиция под его руководством возле города Провадия, датируются временем между 4700 и 4200 годами до н. э. Эти конструкции высотой в 3 метра и толщиной в 2 метра, по его словам, являются самыми древней и мощной системой укреплений в Европе. «Мы начали раскопки в 2005 году, но только после этого сезона собрали достаточно доказательств этому утверждению», – отметил Николов.

Поселение диаметром около 100 метров с двухэтажными зданиями было окружено крепостной стеной. Кроме того, были найдены ямы, использовавшиеся в ритуальных целях, а также остатки ворот. «Новые находки были отправлены на дополнительное исследование в Кёльнский университет», – добавил учёный.

В поселении жили около 350 человек. Они занимались производством соли. «Они вываривали соляной раствор в печах, выпекали из соли кирпичи, а потом меняли их на другие ценности с соседствовавшими племенами», – объяснил Николов. Доказательствами этой гипотезы могут служить обнаруженные археологами в Болгарии энеолитические изделия из золота и меди (например, в Варненском некрополе). Медные иглы и керамика в захоронениях свидетельствует о высоком уровне доходов жителей поселения.

Источник: news.yahoo.com