Кареглазым доверяют больше, чем голубоглазым?

Чешские исследователи исследовали, людям с каким цветом глаз и с какой формой лица больше доверяют

Психологи из Карлова университета в Праге установили, что людям с карими глазами доверяют больше, чем обладателям голубых глаз. Исключение составляют голубоглазые люди с широким лицом.

В ходе эксперимента учёные просили оценивать степень доверия к разным лицам – мужским и женским. Лица были разной формы и с глазами разного цвета. Большинство участников было склонно доверять кареглазым людям обоих полов больше, чем голубоглазым. Высока степень доверия и к мужчинам с округлыми чертами лица с большим ртом и подбородком. При этом зависимость между доверием к женщине и формой её лица установлена не была.

Чтобы понять, что важнее – цвет глаз или форма лица, – исследователи провели ещё один тест: показывали только одинаковые по форме лица мужчин с разным цветом глаз. Особой разницы в восприятии в этом случае не наблюдалось. Ранее тот же исследовательский коллектив показал, что мужчины с карими глазами ассоциируются с доминантным поведением.

Учёные подчёркивают, что связь карих глаз и степени доверия к человеку среди европейцев наверняка связана с половым отбором. Однако на севере Европы до сих пор распространён голубоглазый фенотип, что может говорить о каком-то его адаптативном преимуществе в определённых условиях.

Источник: www.sciencedaily.com