В Китае найдено крупное поселение бронзового века

Археологи обнаружили крупное захоронение и культовую постройку

В Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая найдено крупное поселение эпохи бронзы с сотней захоронений и уникальными руинами. Об этом сообщает информационное агентство «Синьхуа».

Как рассказал начальник экспедиции Цун Дэсинь (Cong Dexin), в центре поселения располагалась особым образом оформленная постройка.

Радиоуглеродный анализ находок, проведённый центром CHRONO Университета Куинс, показал, что им от 3,7 до 3,9 тысяч лет, что соответствует времени правления легендарной династии Ся.

«Остатки подобной постройки в Синьцзяне находят впервые», – добавил Цун.

Внутри постройки археологи обнаружили кости животных, уголь и погреба. По всей видимости, это могло быть ритуальным помещением. Неподалёку учёные обнаружили ещё десять схожих построек.

Поселение расположено между рекой Бортала и Джунгарскими воротами недалеко от границы Китая и Казахстана.

В 90 могилах были найдены человеческие останки, а также бронзовые и керамические изделия. Интересно, что камни, использованные для сооружения захоронений, весят по тонне, и пока непонятно, как кочевники бронзового века перемещали их.

«Захоронения и остатки построек относятся к одному времени. Это единственный археологический памятник в Синьцзяне, где одновременно присутствуют сооружения для живых и мёртвых», – рассказал Цун.

Раскопки, начатые этим летом, продолжатся и в будущем году, рассказали исследователи.

бронзовый век династия ся история китая синьцзян-уйгурский автономный округ