Археологи распробовали пиво, сваренное по технологии бронзового века

Под впечатлением от находки руин небольшой пивоварни на Кипре археологи воссоздали её и стали пить пиво на инжировых дрожжах

В ходе работ в западной части Кипра археологи нашли «микропивоварню». Это одна из старейших известных учёным пивоварен во всём мире.

Археологи из Манчестерского университета раскопали бочкообразную глиняно-гипсовую структуру размером два на два метра. Это была печь для просушки солода. Функционировала она 3,5 тысячи лет назад.

Пиво разных сортов варили из солода, ферментируя дрожжами, с содержанием алкоголя около 5 %. Дрожжи или были дикими, или получались из винограда либо фиги.

Находка была сделана в городище бронзового века Киссонерга-Скалия в районе Пафоса.

«Археологи полагают, что потребление пива было важным для общества с неолитических времён и могло даже быть главной причиной культивации зерновых. Но остатки тысячелетнего производства находят редко, так что мы очень рады. Раскопка пивоваренной печи и соответствующей керамики и орудий труда даёт нам потрясающую возможность рассмотреть инструментарий бронзового века и понять рецептуру», – заявила руководитель экспедиции Линди Крю (Lindy Crewe).

Печь была найдена внутри 50-метрового двора с оштукатуренным полом. Рядом были обнаружены приспособления для измельчения зерна, небольшой очаг и глиняные горшки. В кувшинчиках хранились, вероятно, вкусовые добавки. Найдены были и обугленные семена.

Заинтересовавшись пивоварней, археологи даже воссоздали печь. Воздух в ней нагревался до 65 °C, что идеально для сушки зерна с сохранением ферментов и белков. Сваренное пиво вполне можно было пить. Особенно качественное получилось на инжировых дрожжах, поделились с общественностью учёные.

Источник: www.manchester.ac.uk