Британцы начинают бурение антарктического подлёдного озера

Коллектив британских учёных начинает бурение трёхкилометровой скважины во льдах Антарктики – к подлёдному озеру Эллсуорт

Коллектив британских учёных начинает бурение трёхкилометровой скважины во льдах Антарктики – к подлёдному озеру Элсуорт. Специалисты надеются найти признаки жизни в воде и попытаться изучить историю климата Земли.

Для бурения 12 сотрудников миссии будут использовать находящуюся под высоким давлением воду. Бурение займёт примерно пять дней. По окончании процесса в скважину надо будет опустить титановые приборы для забора проб воды и ила со дна озера. Это надо будет сделать за 24 часа, пока скважина не замёрзнет.

Не исключено, что в озере могли сохраниться уникальные микроскопические формы жизни. Если это так, то собранные данные позволят уточнить представления о происхождении жизни. Изучение донных отложений позволит понять историю Западно-Антарктического ледяного щита и проследить историю климата на планете.

Напомним, российские учёные осуществили схожий проект по бурению на озере Восток и уже разрабатывают новые планы.

Источник: www.ncl.ac.uk