Британские ученые создали искусственное сердце, работающее на моче

Ученые из Университета западной Англии и Бристольского университета создали искусственное сердце, работающее на микробных топливных элементах (МТЭ), содержащихся в моче человека.

Роботы EcoBots, которым планируется имплантировать разработку, являются энергетически автономными за счет генерации своей собственной энергии, в данном случае с помощью МТЭ. Микробы переваривают органическое сырье, производя электроны, и, притягиваемые электродом, вызывают химическую реакцию, которая генерирует электрическую энергию. Исследователи утверждают, что роботы могут использовать разное органическое сырье, такое как гнилые фрукты и овощи, мертвые насекомые или осадки сточных вод.

Жизненно важным компонентом  работы искусственного сердца является насос, который обеспечивает органическими соединениями МТЭ, содержащие микробы и электроды. Насос также накачивает свежую воду для увлажнения электродов.

Создатели планируют внедрить искусственную мышцу пока только в робототехнике, о планах испытаний на людях ученые не говорят.

искусственное сердце микробные топливные элементы робототехника роботы ecobots