Грудное молоко поможет защититься от рака

Препарат против рака груди на основе белка женского молока, разработанный учёными из Новосибирска, проходит доклинические испытания

Новый препарат против рака молочной железы, разрабатываемый учёными Института химической биологии и фундаментальной медицины (ИХБФМ) Сибирского отделения РАН, уже проходит доклинические испытания, сообщает агентство ИТАР-ТАСС. А основой нового средства служит генно-инженерный аналог белка, содержащегося в женском молоке – лактаптина.

«Работа с препаратом показала, что он абсолютно нетоксичен и станет новым эффективным средством для лечения рака молочной железы», – сообщил директор института академик Валентин Власов.

Он и его коллеги рассказали, что новые способы диагностики и лечения раковых заболеваний – это одна из главных тем как фундаментальных, так и прикладных исследований, которыми занимаются сразу несколько лабораторий ИХБФМ. В частности, учёные проверяют, насколько надёжными союзниками в борьбе со злокачественными опухолями являются наночастицы золота, искусственные вирусы, рибонуклеиновые кислоты и расщепляющие их ферменты, а также дендритные клетки, получаемые из крови самого больного.

ихбфм со ран лечение рака молоко отечественные разработки рак груди