Новый вид кошек обнаружен в лесах Бразилии

Кошки-онциллы, обитающие в разных частях Бразилии, представляют собой два отдельных вида, выяснили генетики

Бразильские кошки-онциллы оказались разделены на два биологических вида, не связанных друг с другом генетически и исторически, и один из них можно считать первым новым видом кошек, открытым на территории Америки в 21 веке, пишут корреспонденты РИА Новости, ссылаясь на статью в журнале Current Biology.

«Наше исследование показало, что нам следует срочно обратить внимание на популяцию онцилл на северо-востоке Бразилии, почти все аспекты жизни и физиологии которых для нас остаются загадкой», – заявил Эдуардо Эйзрик из Папского католического университета штата Риу-Гранди-ду-Сул в Порту-Алегри (Бразилия).

Эйзрик и его коллеги обнаружили, что онциллы на самом деле разделены на два отдельных вида, изучая образцы ДНК, собранные среди онцилл (Leopardus tigrinus) и других мелких кошек в разных частях Бразилии. В их число входили пампасская кошка (Leopardus colocolo) и кошка Жоффруа (Leopardus geoffroyi), чьи ареалы обитания соприкасаются с территориями онцилл в Бразилии на севере и юге соответственно.

Сравнив митохондриальную ДНК, извлеченную из клеток около 200 онцилл и других кошек, ученые заметили, что популяции онцилл на северо-востоке и юге Бразилии не были связаны друг с другом. По их словам, геном северных и восточных онцилл содержал в себе следы активных контактов и скрещивания с пампасскими кошками. В ДНК южных онцилл такие «метки» отсутствовали, однако они поддерживали примерно такие же отношения с кошками Жоффруа, которые традиционно считались ближайшими родичами всех онцилл.

Данный факт, как считают авторы статьи, и позволяет разделить онцилл на два вида – северных Leopardus tigrinus и южных Leopardus guttulus. Учёные полагают, что собранные ими данные помогут найти и другие различия в жизни этих кошек.

«Все четыре вида кошек находятся под угрозой вымирания, и мы должны узнать максимум деталей об их геномах, экологии и эволюции для того, чтобы разработать адекватные меры по их защите», – заключил Эйзрик.

бразилия кошки неизвестные виды онцилла южная америка