Бразильцы открыли «солнечного близнеца» в дальней части галактики

Открытие звезды на два миллиона лет старше Солнца позволит сделать прогноз о его эволюции, уверены астрономы

Группа бразильских учёных объявила об открытии в дальней части нашей галактики звезды, характеристики которой схожи с Солнцем, передаёт агентство ИТАР-ТАСС. По словам одного из руководителей проекта, специалиста Института астрономии, геофизики и исследований атмосферы университета Сан-Паулу Жоржи Мелендиса, «главная особенность открытия в том, что обнаруженная звезда на 2 млн. лет старше Солнца, и это поможет в изучении эволюции нашего светила».

В исследованиях, которые проводились с помощью японского телескопа «Субару» на Гавайях и международного научного спутника CoRot, приняли участие учёные из университетов штатов Сан-Паулу, Риу-Гранди-ду-Норти и Рио-де-Жанейро, а также Национальной астрономической обсерватории Японии.

Как отметил Жоржи Мелендис, спутник и телескоп позволили засечь новое светило по периоду его обращения вокруг оси, схожему с солнечным. Для исчисления периода астрономы следили за пятнами на звезде, получившей название в честь космического аппарата – Ко-Рот Солнце-1 (CoRot Sol 1). Она удалена от нас на две тысячи световых лет. Для того чтобы представить такое расстояние, неспециалисту придется напрячь всё своё воображение, ведь каждый световой год эквивалентен приблизительно 9,46 триллионам километров.

Прогнозы эволюции нашего светила имеют большое научное значение. Считается, что Солнце сформировалось 4,59 млрд. лет назад и сейчас находится где-то в середине своего жизненного цикла. Согласно общепринятым представлениям, через 1,1 млрд. лет Солнце будет светить на 11 процентов ярче, чем сейчас, и это сделает невозможной жизнь на Земле в её нынешнем понимании.

бразилия звёзды солнце