В Бразилии нашли сразу 9 древесных тарантулов

Бразильские учёные обнаружили сразу 9 новых видов древесных тарантулов, в том числе 4 самых маленьких в мире

В центральной и восточной Бразилии учёные описали сразу 9 новых видов древесных тарантулов, в том числе четыре самых маленьких. Результаты труда специалистов опубликованы в журнале ZooKeys.

«Раньше мы знали о 7 видах в этом регионе, а теперь их 16. Воскресили род, в котором с 1841 года числился только один вид – сейчас их 5. Это самые маленькие древесные тарантулы в мире, и похоже, что их род очень древний, то есть их можно считать реликтами распространённого когда-то таксона», – заявил исследователь Рожериу Бертани (Rogério Bertani) из Института Бутантан в Сан-Паулу.

Один из обнаруженных видов обитает внутри растений семейства бромелиевых. «Раньше был известен только один вид, который живёт в таких растениях, а теперь у нас есть ещё один “специалист” по бромелиевым», – сказал Бертани. Этот паук живёт в высокогорном районе, где мало деревьев, а в растении он может найти воду и скрыться от палящего солнца.

Все новые виды были найдены не в Амазонии, а в атлантических тропических лесах и саванне серраду. Этим регионам всё больше угрожает хозяйственная деятельность человека. Кроме того, тарантулы очень яркие, и не исключено, что их могут ловить на продажу.

бразилия институт бутантан паукообразные редкие животные тарантулы