Построена карта организации мозгом визуальной информации

Оказывается, всё воспринимаемое человеком при помощи зрения распределяется мозгом по очень сложной схеме

Учёные из Калифорнийского университета в Беркли установив, что мозг определённым образом структурирует все предметы и явления, которые видит человек, и создали интерактивную карту связей между ними. Статья с описанием достижения опубликована в журнале Neuron.

Для этого проводился эксперимент, участники которого смотрели по два часа видеозаписи, а в это время их мозг изучался при помощи функциональной магнитно-резистентной томографии: учёные смотрели, как реагирует каждая из 30 тысяч точек на 1700 категорий информации. Затем были построена компьютерная модель «непрерывного семантического пространства».

Оказалось, что каждая категория визуальной информации (к примеру, люди, животные, машины, бытовая техника, движения) обрабатывается в отдельной части зрительной коры. Но оказалось, что они помещены на сложные, пересекающиеся карты, задействующие 20 % мозга, в том числе соматосенсорную кору и фронтальную.

Некоторые связи между категориями вполне понятны – например, люди и животные находятся по соседству. Но почему у разных людей в одну категорию попадают прихожие и вёдра, объяснить сложнее.

Дальнейшее изучение того, как мозг структурирует информацию, может помочь в лечении психических заболеваний, а также в разработке интерфейсов «мозг – компьютер» и систем распознавания изображений.

Источник: newscenter.berkeley.edu