Чтение букв и иероглифов происходит одинаково

Как показали нейрофизиологи, при чтении человеком текстов на французском и китайском его мозг работает практически одинаковым образом

Группа учёных из Франции и Тайваня установила, что при чтении задействуются одни и те же области мозга вне всякой зависимости от того, на каком языке написан текст. Их статья опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Предыдущие исследования предполагали, что при взаимодействии с разными типами письменности – например, линейной алфавитной и логографической – задействуются разные нейронные сети.

Чтобы проверить это, учёные просто исследовали при помощи функциональной магнитно-резистентной томографии людей во время чтения текстов на родном языке – китайском и французском. Также использовалась методика предварительного показа: людям показывали слово в течение очень краткого момента времени, так чтобы его невозможно было успеть прочитать, а следующее слово было видно уже долго. Этот способ влияет на качество распознавания слов. Кроме того, французские слова показывали в рукописном начертании.

Ранее было установлено, что при чтении происходят два процесса: обработка форм символов для их распознавания и воссоздание физических движений по созданию этих символов.

Оказалось, что различия между этими процессами у говорящих на французском и китайском минимальны. Некоторая разница была заметна только в активности зон мозга, ответственных за воссоздание физических движений, то есть моторных навыков, при чтении иероглифов.

Авторы статьи полагают, что единство процесса чтения у людей разных культур связано с тем, что это достаточно новый для мозга процесс, использующий давно существовавшие нервные связи.

Источник: medicalxpress.com