Разработана новая методика диагностики опухолей мозга

Теперь хирурги смогут тестировать ткань мозга прямо во время операции

Учёные из Британии совершили прорыв в диагностике опухолей мозга. Метод сочетает инфракрасную и рамановскую спектроскопию со статистическим анализом, сообщает AlphaGalileo Foundation со ссылкой на Ланкастерский университет.

Группа исследователей под руководством Фрэнсиса Мартина (Francis Martin) разработала методику различения нормальной ткани мозга и опухолей по индивидуальным биохимическим «отпечаткам» клеток.

При операциях на мозге бывает сложно определить, где заканчивается опухоль и начинается здоровая ткань. Новый метод, описание которого опубликовано в журнале Analytical Methods, помогает увидеть между ними различие с помощью рамановской спектроскопии. Таким образом, тестировать ткань можно прямо во время операции.

Техника клеточных «отпечатков пальцев» позволяет также установить, где начался рост опухоли: в мозге или в ином органе. При помощи этого метода можно находить раковые опухоли, не обнаруженные ранее.

«Мы, как и другие исследовательские группы, теперь работаем над сенсором, который можно было бы использовать во время операций для немедленной диагностики опухоли и оперируемой ткани», – заявил Мартин.

Новый метод диагностики можно сочетать с традиционными, например, с иммуногистохимией, добавили авторы работы.