Определены доли мозга, работающие при определении привлекательности

При оценке партнёра противоположного пола работают два участка префронтальной коры мозга

Исследователи из ирландского Тринити-колледжа и Калифорнийского технологического университета установили, какие зоны мозга связаны с принятием решения при оценке представителей противоположного пола в качестве потенциальных партнёров, сообщает портал Medical Xpress. Как пишут учёные в своей статье в Journal of Neuroscience, одна часть префронтальной коры мозга оценивает физическую привлекательность, а другая – насколько человек симпатичен вне зависимости от принятых понятий о красоте.

Учёные привлекли к исследованию 73 студента Тринити-колледжа мужского пола и 78 – женского. Им устроили блиц-свидания. Но перед этим 39 волонтёров прошли через функциональную магнитно-резистентную томографию (фМРТ). Испытуемым демонстрировали фотографии людей противоположного пола. Этим людям давали оценки от 1 до 4 в зависимости от желания встречаться с ними. Кроме того, оценивались физическая привлекательность и мера симпатичности.

Блиц-свидания проводились традиционным образом, то есть парами по пять минут. Среди их участников были люди с фотографий. Потом обе стороны писали имена тех, с которыми хотели бы встречаться.

Оказалось, что тех, кто получил высокую оценку перед свиданиями, в 62 % случаев выбирали те, кто их оценивал. В принятии решения, судя по данным фМРТ, участвует префронтальная кора мозга. Одна часть – парацингулярная, или парапоясная, кора – работала при оценке физической привлекательности. Другая – ростромедиальная – работала у некоторых людей при положительной оценке фотографий, которые другие привлекательными не находили. Последняя, видимо, ответственна за определение, симпатичен ли тебе человек вне зависимости от его физических характеристик.

Источник: medicalxpress.com