Идентифицирован ген плотности костей

Открытие может способствовать профилактике переломов

Более полусотни учёных из Европы, Северной Америки и Австралии, объединив усилия, установили ген, ответственный за плотность и силу костей тела. Работы возглавляла Сальгренская академия при Гётеборгском университете (Швеция), сообщает AlphaGalileo Foundation. Результаты труда опубликованы в журнале PLoS Genetics.

Коллектив исследователей под руководством Маттиаса Лорентцона (Mattias Lorentzon) и Клаэса Ольссона (Claes Ohlsson) изучил генетический материал 10 тысяч человек и провёл опыты на мышах.

Учёные выяснили, что ген Wnt16 связан с плотностью костей и так называемой толщиной кортикального слоя кости, которая влияет на её силу. Например, определённая генетическая вариация коррелирует с риском перелома костей предплечья у пожилых женщин.

«В ходе эксперимента мы смогли установить, что этот ген имеет решительное воздействие на толщину и плотность бедренной кости. У мышей без гена Wnt16 бедренная кость на 61 процент слабее», – добавил Лорентцон.

Открытие может открыть путь к созданию новых профилактических препаратов.

«Низкая масса кортикального слоя – ключевой фактор, например, при переломах бедра и предплечья. К сожалению, существующие средства, снижающие хрупкость костей, мало воздействуют на кортикальный слой. Если мы сможем научиться стимулировать сигнальные пути гена Wnt16, то сумеем укреплять и эти части скелета, таким образом предотвращая распространённые и при этом серьёзные переломы», – пояснил учёный.