Нейрофизиологи из Университетского колледжа Лондона обнаружили, что болезнь Альцгеймера может передаваться от человека к человеку во время определенных медицинских процедур. Открытие сделано практически случайно во время изучения обстоятельств смерти восьми молодых британцев от болезни Крейтцфельдта-Якоба, сообщает BBC News со ссылкой на статью ученых в журнале Nature.

Ученые проводили вскрытие и анализ тканей мозга людей, в нетипично молодом возрасте умерших от этой болезни, которую иначе называют коровьим бешенством. Исследование подтвердило гипотезу, согласно которой заражение ей произошло в ходе инъекций гормона роста, извлеченного из гипофизов умерших людей — такая медицинская программа действовала в Великобритании в середине XX века в отношении низкорослых детей, пока не была признана опасной.

Оказалось, что в ходе этих инъекций некоторые пациенты вместе с гормоном получили инфекционные агенты под названием прионы, которые и вызывают развитие болезни Крейтцфельдта-Якоба. Но вместе с тем они, как выяснилось, получили и бляшки бета-амилоида, которые вызывают болезнь Альцгеймера. Пациенты умерли от коровьего бешенства раньше, чем проявились симптомы болезни Альцгеймера, но анализ тканей мозга показал, что она обязательно проявилась бы через несколько лет.

Это лишь первое свидетельство подобного рода и необходимы масштабные исследования для подтверждения такого механизма передачи заболевания. Хотя некоторые предыдущие эксперименты на животных, как отмечают ученые, уже показывали, что передача бета-амилоида от организма к организму возможна.