В Эфиопии сегодня насчитывается более 200 видов рыб, обнаружено 5 уникальных точек их формообразования. Об этом рассказал академик РАН Юрий Юлианович Дгебуадзе, выступая с докладом об экспедиции российских биологов в Африку и научных исследованиях биологического разнообразия в Эфиопии.

«Это процесс эволюции, который идет на глазах, и таких точек в мире очень мало», - считает академик Дгебуадзе.

По словам Юрия Юлиановича, в ходе экспедиции было найдено 179 видов почвенных беспозвоночных животных, среди которых 51 вид обнаружен впервые. Ученые также провели биогеографическое районирование видового состава водных ракообразных и изучили распространение, эволюцию и экологию голого землекопа.

Кроме того, биологи изучили 15 морфо-экологических внутривидовых форм усачей с генетическим различием в озере Тана. Также были получены уникальные результаты в исследовании онтогенеза, анатомии, физиологии и поведения электрических рыб. Биологи выяснили, что некоторые рыбы отличаются по электрическому сигналу, используемому для ориентации в пространстве.

Юрий Юлианович сообщил, что в течение 100 лет в Африке появилось около 20 новых вирусов, опасных для человека и животных. На африканском континенте появились СПИД, лихорадка западного Нила, африканская чума свиней, лихорадка Зика, Ласса, геморрагическая лихорадка Эбола. По мнению Дгебуадзе, распространению этих заболеваний способствуют 150 птиц, летающих в Африке.