Смелые олени погибают чаще

Жертвами охотников становятся самоотверженные особи

Канадские учёные установили: жертвами охотников чаще становятся те благородные олени, которые быстрее и дальше передвигаются, не боясь исследовать территорию. Эта тенденция может создать эволюционное давление на популяции оленей, которые в целом могут стать более скрытными. О результатах  исследования сообщает научный портал ScienceNOW со ссылкой на публикацию в Proceedings of the Royal Society B.

Раньше удавалось понять, что охотники чаще целятся в животных, выделяющихся размерами и имеющими крупные рога. Чтобы понять, есть ли связь между поведением оленей и их гибелью, учёные из Альбертского университета нацепили ошейники с GPS на 122 самцов и самок, обитающих в Канадских Скалистых горах. К концу охотничьего сезона убиты были 25 особей. Оказалось, что жертвами стали в основном те олени, которые активнее передвигались и преодолевали большие расстояния, в особенности по открытой местности. Правда, эта взаимосвязь оказалась статистически значимой только для самцов.

«Удивителен тот факт, что различия в выборе места обитания и уровне передвижения существовали задолго до начала сезона охоты», – заметил руководитель исследования Симоне Чьюти (Simone Ciuti). По всей видимости, поведение связано с индивидуальными особенностями особи и не имеет отношения к росту присутствия человека в местах обитания оленей.

Следующая задача учёных – выяснить, чаще ли храбрые олени становятся жертвами хищников – волков и медведей. «Смелые могут иметь преимущества перед некоторыми хищниками, и таким образом в популяции, вероятно, соблюдается баланс», – добавил Чьюти.

олени эволюция