Финские ученые нарисовали телесную карту эмоций

Исследователи Университета Аалто в Хельсинки наглядно на телесных картах продемонстрировали, как эмоции переживаются в организме и как управляют нашим телом. Эмоции корректируют наше умственное и физическое состояние, оперативно реагируя на сигналы из окр

Физические (телесные) состояния являются неотъемлемой частью эмоциональных переживаний. Например, тревога может восприниматься как боль в груди , а влюбленность может вызвать теплые, приятные ощущения во всем теле .

Исследователи обнаружили , что наиболее распространенные эмоции вызывают сильные телесные ощущения , и их можно наглядно продемонстрировать в цвете на так называемых телесных картах. Модели же ощущений соответствуют разным культурам, восточно-азиатским или западно-европейским, что указывает на биологическую природу эмоций и на соответствующие им модели ощущений.

- Эмоции настраивают не только наши умственные, но и наши физические состояния. Таким образом, помогают нам оперативно реагировать как на опасности, так и положительные социальные взаимодействия. Осознание соответствующих телесных изменений может впоследствии вызвать сознательные эмоциональные ощущения , такие, как ощущение счастья , рассказывает доцент Лаури Нумменмаа из Университета Аалто, - Полученные данные имеют значение для понимания функций взаимодействия эмоций с телом. Так же результаты помогают нам понять природу различных эмоциональных расстройств и создавать новые инструменты для их диагностики.

Исследование проводилось в режиме on-line, в нем приняли участие более 700 человек из Финляндии, Швеции и Тайваня. Ученые вызывали различные эмоциональные состояния у финских и тайваньских участников. После чего  были предоставлены фотографии, чтобы они отметили цветом те части тела, в которых они почувствовали различные изменения ощущений.

Исследование финансировалось Европейским исследовательским советом ( European Research Council; ERC), Академией Финляндии (The Academy of Finland) и Университетом Аалто (проект aivoAALTO).

Источник: aeoliumvellus.com