В «Бауманке» прошёл «гагаринский урок»

Студенты МГТУ имени Баумана и учащиеся одной из школ подмосковного Подольска встретились с автором многих книг о космосе Валерием Шаровым

В МГТУ имени Н.Э. Баумана состоялся «Гагаринский урок», гостем которого стал Валерий Шаров – биолог и журналист, космонавт-исследователь, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского, автор книги «Приглашение в космос».

Участниками урока стали студенты-бауманцы, а также учащиеся одной из школ города Подольска, которая уже много лет сотрудничает с МГТУ по самым разным направлениям профориентации школьников. Пятиклассники слушали докладчика с огромным интересом. Валерий Шаров рассказал, как он пришёл в отряд космонавтов, как начал писать книги по космической тематике.

Судьба свела бывшего журналиста «Литературной газеты» с одним из основоположников космической биологии и медицины, бессменным директором Института медико-биологических проблем с 1969 по 1988 годы – Олегом Газенко. Он и предложил совместно написать книгу о том, какие мысли, мечты и фантазии людей предшествовали полётам в космос. Эта книга – «Притяжение космоса» – была представлена на «Гагаринском уроке». Она представляет собой уникальную энциклопедию текстов, появившихся в период с 2,5 тысячи лет до нашей эры до 1961 года, когда в космос полетел первый землянин.

«Именно фантазии людей на космические темы, дошедшие до нас через годы, века и тысячелетия в виде оформленных в тексты произведений, позволили человечеству сначала ощутить удивительное притяжение космоса», – рассказал Шаров.

В конце урока, когда Виктория Майорова, руководитель Молодёжного космического центра МГТУ, спросила у слушателей, кто мечтает о полёте в космос, руки подняли почти все.

Источник: www.bmstu.ru